|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опубликовано: 02.09.2018
13 ноября 2012 года выходит Call of Duty: Black Ops 2 . В сети давно есть несколько трейлеров и геймплейных роликов - там, под эффектные сцены сражения, показано недалекое будущее; грохочут взрывы, выстрелы, паника, война. Но это абсолютно неинтересно. Гораздо интереснее прокрутить страницу сайта вниз, и под графой «комментарии» найти огромный, клубящийся пучок ненависти. Пользователи не просто не любят Call of Duty: Black Ops 2 . Они ее презирают, считают недостойной существования, и в доказательство приводят картинки со сравнением уровней из Doom и современных игр; в каждом первом предложении употребляют слово «кинцо», а всех несчастных, рискнувших протестовать, небрежно отсылают в школу. Причем, такое отношение касается не только Black Ops 2 , а всей серии - предшественник Modern Warfare 3 висит на ресурсе «Metacritic» с пользовательским рейтингом в 2.2 балла. Даже у Postal 3 на целый балл больше.
Причины ненависти к Call of Duty называются примерно следующие: она слишком легкая, слишком угодливая, страдает самокопированием и вообще загубила всю индустрию - теперь любой разработчик не будет делать что-то новое, а просто скопирует схему и назовет это, ммм, Homefront . В антипод обычно приводятся старинные проекты id software - вот, раньше игры ого-го какие делали, с душой и любовью, никаких кат-сцен, только лабиринтные уровни, только хедшот. Пользователи, это утверждавшие, спят и видят пришествие Настоящих Игр: чтоб как в 90-ые, сложно, долго и до утра. При этом, совершенно забывается - какой был имидж у игровой культуры, и как в глазах общественности (да и в глазах реальности) выглядел геймер.
Красные глаза. Сальная, взлохмаченная прическа. Подростковый пушок под носом. Растянутый свитер с оленями. На самом видном месте – толстенный журнал про игры. Под диваном – несколько страниц из толстенного журнала про игры. Почему под диваном? Потому, что редакция, зная возраст своей аудитории и ее проблемы с противоположным полом, регулярно печатала эротические комиксы про Лару Крофт.
Такой образ обычного любителя игр в 90-ых годах - не будем спорить насколько он правдив, но нельзя не признать - с такими характеристиками вписаться в массовое искусство, в общий пласт мирового медиа невозможно. Нужен компромисс.
И тут выходит Call of Duty . Обаятельная, непритязательная «стрелялка» с голливудским боевыми сценами - она магнитом тащит к себе людское внимание и буквально в одиночку вытаскивает игровую культуру из копоти штампов, подвала невежества и мировой брезгливости. Вытаскивает твои любимые, читатель, игры; вытаскивает тебя, в конце концов, пока ты пишешь гневный комментарий про «одну кнопку нажимать!11!!».
А теперь следим за руками. Взяв на себя роль финансового флагмана, Call of Duty не останавливается на простой демаргинализации игр - она идет дальше, глубже. Она приковывает денежные потоки не только к себе, а ко всему феномену электронных игр, открывая шлюзы для огромнейших прослоек: от инди, до браузерок. Очень простой закон: как только в среде появляется мощный представитель - среда привлекает к себе внимание, разрастется, делится на мейнстрим и андеграунд, отпочковывается на множество мелких поджанров. Это очень трудно воспринять, но если бы не Call of Duty , не было бы ваших любимых элитарных игр вроде Limbo , Bra id или Bastion . Потому, что без нее, или ее альтернатив, геймерская культура так и осталось бы в разделе чудаковатого гиковста, и все эти инди-хиты разошлись бы только в узком кругу посвящённых.
13 ноября 2012 года выходит Call of Duty: Black Ops 2 . Вместо того чтобы сквернословить в комментариях, ставить единицы в пользовательских рецензиях, копировать глупые шутки, лучше сходите и просто купите игру.