«     Октябрь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Квестология - Тенденции игровой индустрии. Часть четвертая - Автор: Странник

Опубликовано: 02.09.2018

Тенденции игровой индустрии

Часть четвертая

Специально для questtime.net

В прошлой статье я подошел к тому, как игровая индустрия старается привлечь аудиторию. Тогда, как показатель, я взял всю игровую индустрию. Поэтому если Вы пропустили третью часть, то лучше, сначала, вернуться и прочитать ее. Найти ее можно по этой ссылке .

Сегодня же мне бы хотелось показать, как в котле игровой индустрии варится игровая платформа PC и, в частности, жанр «Квест». И я постараюсь показать вам главное –«геймерскую» душу.

Аутсайдер или

«Кто меня тянул в скрежет и страх, кто меня поднял да бросил во тьму, а кто потом весь путь нес на руках»

В свое время свои взлеты и падения пережили все массовые явления: радио, телевидение, производство алкоголя и любая другая индустрия, желающая привлечь к себе внимание, и которая имела, скажем, так, противоречивые отзывы. Их в разное время запрещали, разрешали, восхваляли, проклинали, и рекламировали.

Именно на поприще рекламы PC, как игровая платформа, потерпела свое главное поражение. Как я уже говорил выше, видеоигры активно рекламируют самыми разными способами. Но каждый рекламирует свое. Компания “Sony” – “PlayStation 3”, а с недавних пор еще и портативную приставку “PS Vita”. “Microsoft” вцепилась мертвой хваткой в “Xbox 360”, стараясь создать, как можно больше эксклюзивов (в частности - сверхпопулярные серии “Gears of War” и “Halo”). “Nintendo” держится за старушку “Wii”, которая еще на старте продаж была физически устаревшей, но успешно себя чувствовала, благодаря уникальной системе управления – контроллеру “Wii Mote”.

Справа - Wii Mote, слева - Move, чуть дальше - Kinect

 

Аналогично продвигаются и игры к ним. Ведь именно ради игр покупатель предпочтет ту, или иную консоль. И именно ради этого создаются эксклюзивы. Тому, кто безумно хочет поиграть в “Halo” и “Gears of War”, приходится покупать “Xbox 360”. Иначе никак. Даже я, противник консолей и ярый фанат PC, в свое время серьезно задумывался о покупке “Play Station 3” ради эксклюзива “Heavy Rayne”.

Но, к счастью, большинство игр выходят “мультиплатформенными”, т.е. на нескольких платформах сразу. И немало проектов, вышедших на консолях, разрабатываются и для PC. Поэтому на рекламном плакате, для галочки, где-нибудь в углу делают приписку, что «игра также доступна на PC». Этим большая часть реклама PC- версий игр и ограничивается. В остальном же поддержать PC, как игровую платформу, некому. Обычно рекламируются только крупные PC- эксклюзивные проекты, успешность которых не вызывает сомнения. За прошлый год можно вспомнить только две такие игры: “Shogun 2: Total War”, и “Witcher 2: The Assassin of the Kings”.

"Shogun 2" – праздник для всех любителей стратегий

А несколько миллионов проданных копий подчеркивают, сколько таких любителей нашлось

 

Также, небольшую поддержку в качестве саморекламы дают производители компьютерного «железа». Ведь процессоры и видеокарты надо как-то продавать. С виду эти устройства не сказать, чтобы были привлекательны, скорее - невзрачны. На взгляд не подкованного человека – кусок железа, да и только. К тому же, рекламировать параметры таких устройств очень сложно:

«Мы сумели уменьшить графический процессор почти в 2 раза, т.е. до 28 нм! Невероятно, но теперь он содержит 2048 процессоров и 32 блока растеризации!»

«Теперь наша видеокарта работает аж на 384-битной шине!»

«Частота процессора отныне равна целым 5500 МГц!»

Для обычного пользователя, не разбирающегося в компьютерном железе, эти слова – беспорядочный набор букв. Значения показателей останутся непонятными, а оценить их значения не представляется возможным. Некоторых потенциальных покупателей это может даже отпугнуть. А вот если видеокарту будет рекламировать какой-нибудь знаменитый игровой персонаж, например, Бэтмен, и скажет: «С этой видеокартой я буду бегать в 2 раза быстрее!», то и продажи резко пойдут вверх. Любому пользователю сразу станет понятно, что если он захочет поиграть в “Batman: Arkham City”, то именно с этим продуктом он сможет сделать это без каких-либо проблем. Но производители, прежде всего, опираются на массовые жанры - Action, RPG, симуляторы. Ведь только такие игры используют все последние наработки в плане графики и производительности.

Стратегия на вооружения маркетологов “Nvidia”

 

А жанр “Quest” оказался аутсайдером, предоставленным самому себе даже среди PC. Реклама дается только, если разработчик может себе это позволить, а издатель соизволит выделить для этого средства. Но массовой она не является. И, как правило, направляется в некоторые издательства журналов и специализированные сайты. Последний раз я такое видел во время релиза “Gray Matter”, когда российский издатель «Новый диск» давал рекламу в отечественном журнале. Говорят, что «1С» рекламировал проекты от “Pendulo Studios” – “The Next Big Thing” и “Yesterday” – но мне она не встречалась.

Обложка “Gray Matter” от "Нового диска"

 

Если говорить откровенно, то широкого отклика среди аудитории такая реклама не получила бы. Что могут предложить «квестоделы»? «Еще более сложные головоломки, взрывающие вам мозг!»? «Задачки, требующие у вас еще большего скрежета зубов!»? Это привлечет только любителей жанра. Случайных покупателей такая реклама может даже испугать. Случайный покупатель заинтересуется, разве что, «Необыкновенной историей, полной приключений» или «Квестом с множеством загадок и интригующими поворотами сюжета». Но одним сюжетом сыт не будешь.

Тем не менее, квестоманы и квестолюбы всегда в курсе выходящих и еще только готовящихся к выходу новинок. Ибо их сейчас не слишком много. Наш сайт “Questtime.net” всегда своевременно доносит новости из мира «квестов», а также старается в кратчайшие сроки писать рецензии и прохождения на все выходящие новинки. Однако, к сожалению, «квесты» - это не то, что хочет видеть и во что хочет играть современная массовая аудитория. Нас приучают к тому, что сегодня все должно выглядеть эпично и красиво, а играться очень просто и легко. Геймер нынче очень капризный – где - то застрял и что-то не получается - игру может и забросить. Как уже говорилось в самом начале первой главы – игровая индустрия сегодняшнего дня стремится к простоте.

Страница 1 из 3

Карта
rss